воскресенье, 13 марта 2016 г.

Фамильные традиции иначе дух семейства.

Последнее время очень часто на тренингах всплывает тема родительской семейки словно первоосновы для них формирования личного семейного уклада. Немалые трудности современных семей проистекают от незнания принципов домашней существовании, из потери семейных обыкновений. Эти, кто приезжает в тренинг, в процессе труда пишут послания ведущему об домашних обыкновениях, бывших либо наличествующих в их семьях, семьях их родителей. Зачастую люди забывают о фамильных традициях иначе полагают их неординарным обременением. Однако стремление активизировать, а позднее да и сохранить в потомках связь поколений – проблема очень сложная. Сложная, однако посильная каждому.

«Представьте себе, июль, парилки. Под лучами знойного солнца, в лужках, опрокидывают сено 2-е хрупкие фигурки. Вот подъезжает телега с ватагой шумных людей так что высаживается на их участке – такое помощники выгоды из мегаполисы. Они ежегодно прибывают к старухе и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, опрокидывают его. При этом не умолкает грохот голосов, смех да и песенки. Летний срок объединяет полную высокую семью, есть шанс заприметить благоприятель друга и поговорить. До самых сумерек люди заняты на покосе. А вот опосля, уставшие, хотя изрядные возобновляются домой: кто на телеге, кто на лошади…», например - Подробнее здесь.

«Прихватило, в пример, момент сбора меда. Дед так что мужики одеваются в белоснежные халаты, принимают в руки дымокур да и отправляются на пасеку. Нас, небольших, никто не принимает с собой, но мы и вовсе не опечаливаемся, т.к. Вдали идти и не надобно. Пасека рядом с зданием, можно выглянуть в окошко и увидеть это все, не выходя из здания. При всем при этом не иметься покусанным ворчливыми пчелами. Полдня мужики заняты странной нам проработой, а вот ближе к вечеру возвращаются в огорожу жилища. Здесь да и для нас реально появиться. Дед достает с чердака медогонку, расставляет туда рамки да и решает покрутить медную ручку. Ты весьма выкладываешься, твоему вниманию доверили такое великовозрастное тяжбу. Однако бегло устаешь. Наступает очередь иного. А вот ты любуешься на тягучие потоки меда, жуешь липкие соты…»

«Стол с резными ножками, что в обыденное пора стоял в стороне так что имелся накрыт скатертью, водружали так что добывали посредине горенки. Баба бережно убирала скатерть, ставила крынку юношего молока, нарезала свежеиспеченного лака, вытаскивала из печи сковороду с рыбой, крытой темной сметанной корочкой. Твоему вниманию доверяли самое серьезное – разложить так что добыло ложки и вилки. И тут в то же время наступало самое интересное - дед садился во важу стола да и произносил молитву, восхваляя Бога за эту пищу. Затем принимал ложку и первейшим «нанимал пробу», вслед за тем кивком головы разрешал всем остальным присоединиться к нему. За ужином не разрешалось говорить, класть руки на стол, пихать соседа. В последствии ужина не всегда надеялось опять отдать признательность Богу…»

« В субботу и воскресение топили баню, а покуда она топилась - стряпали пельмени. Это в настоящее время можно придти в абсолютно любой гастроном и приобрести пельмени разных сортов. А тогда это находилось невообразимо. Тем не менее лепка пельменей имелась семейной обыкновением. Мама месит тесто, мы с отцом поступаем фарш. Целиком семья, от невелика до знаменита, сажается на кухне. Так что за мерным скольжением скалки завязывается воздейство: гомон голосов, обмен новостями так что произведение пельменных шедевров. Пельмени лепили порой постоянные – здесь были так что определенные, счастливые (с анализом), а порой так что с угольком из печи…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.